Отцовство: кризис двух лет

Проблемы двухлетнего возрастаЕсли вашему ребенку два года или чуть больше, то вы зря надеетесь, что прошли те дни, когда вы не можете справиться с ребенком и вам кажется, что больше вы уже не выдержите. Вся ваша родительская философия начинает рушиться, подходы к ребенку и его воспитанию меняются на противоположные и все чаще предпринимаются кардинальные меры.

Сознательно и неосознанно вы можете растягивать ваш путь с работы домой и радоваться переработкам и дополнительным задачам на работе, что будет легальным объяснением своего уменьшенного вклада в воспитание ребенка.

В принципе, это может вас и не коснуться, но чаще всего наиболее несчастные люди – это те, у кого есть дети этого возраста. Часто это старший ребенок и обычно это не девочка.

Это опасное время для отношений, потому что вы можете одновременно искать пути решения проблемы разными способами, а поведение вашего ребенка, наоборот, провоцировать вас на ошибки. Большинство людей скажет вам, что ваш ребенок испытывает «границы», заставляя вас задуматься, насколько вы последовательны, потому что проверка границ на прочность не прекратится, независимо оттого, что вы делаете.

Если это может успокоить, то раздражение, упрямство и постоянная проверка не только нормальны, они необходимы для развития ребенка и являются индикаторами их привязанности к вам, как к родителям.

Важно понимать, что этот возраст – важный шаг в развитии личности каждого человека, это начало осознания себя как человека. До этого возраста ребенок может не узнавать себя в зеркале или на фотографии (не обманывайте себя тем, что ребенок может присваивать изображенным на картине или фото людям свое имя) и очень редко, если вообще будет, говорить «Я», глядя на свое фото. Они пока не совсем понимают то, что имеют схожесть с детьми такого же возраста и что они относятся примерно к одной группе людей (дети). Это похоже на то, как ощущает себя животное – оно просто есть и все, и весь мир существует для них.

Открытие, что мы существуем в мире с нам подобными, у кого такие же эмоции, похожие потребности, не совершается в одно мгновение. Потребуется гораздо больше времени, чтобы ребенок научился понимать и уважать чужие эмоции и требования. Как пример, почему ребенок должен делиться игрушками с другим ребенком, если этот другой ребенок всего лишь часть этого мира, который создан для него?

В процессе осознания себя перед ребенком предстают все сложности социальной жизни – множество сигналов, которые мы посылаем не только с помощью слов, а также нюансы, которые могут лишь проскальзывать в них, интонация и язык тела. Помимо всего прочего наши убеждения в том, что приемлемо/неприемлемо, которые могут передаваться так нечетко, что все наши посылы могут остаться незамеченными ребенком. Все обучение ребенка до этого момента –смесь имитации и причинно-следственного обучения. Эмоции и нужды других людей не играли никакой роли, это было просто «Если я сделаю это, получится вот это».

Продолжение следует…