Как научить ребенка самостоятельно кушать ложкой

Kak-nauchit-rebyonka-samostoyatelno-kushat-300x187

Начинать учить ребёнка самостоятельно кушать ложкой можно сразу, как начался прикорм, давать ему в кулачок маленькую ложечку, и пусть будет прикорм в две ложки. Можно давать в кулачок «рабочую» ложку и кормить, придерживая и направляя кулачок.

В этом случае не придётся увеличивать порцию на количество «технологических потерь» и уборки будет меньше. Но еда не должна быть игрой, нужно сразу приучать к нормам поведения за столом.

До года почти все дети пытаются быть самостоятельными, это касается и еды. Хочет – не запрещайте. А «каша на ушах» — это, ведь, временно. Раннее приучение к ложке имеет ещё один момент – развивается мелкая моторика, набрать в ложку, да ещё и в целости до ротика донести – труд не малый! Как правило, при такой системе уже в год-год и два – ребёнок вполне уверенно пользуется ложкой.

Если в год- полтора ребёнок не стремится особо к самостоятельности, то «труд не малый» начинается для мамы-папы.

Первое и категоричное правило – кормить строго по времени и никаких печенек-конфеток между приёмами пищи, давать лакомства можно после еды. Ребёнок должен испытывать чувство голода.

Обучение стоит начинать на том, что он больше любит и как-то украсить блюдо. Например, на манной каше «нарисовать» золотую рыбку с помощью морковного или яблочного пюре, или из сосиски изобразить как-нибудь фигурку и заполнить её картофельным пюре или кашей. Из вареной и разрезанной вдоль сосиски можно много чего «наваять». Хорошими помощниками могут быть тарелки с рисунком на дне – «съешь до дна – на дне секрет». При этом нельзя переходить на игру. Если начинает кашу из ложки не в рот, а на стол складывать или ещё что-нибудь придумает – фантазия у наших детей богатая, сразу убирайте тарелку и не бойтесь – не похудеет. Тем более что у Вас отложены «печеньки-конфетки». Делать это нужно спокойно, не как наказание, а потому что «наелся» (даже если Вы так не считаете). Учить легче, чем переучивать.

Не нужно наказывать за что-то случайно разбитое, уроненное, опрокинутое, но и без внимания оставлять, тоже не стоит. Нужно спокойным тоном, без раздражения попенять – «ну что же ты так … ну ладно, в следующий раз…», тогда у ребенка не появится страх перед столом и вообще перед едой.

Уборку после каждого «урока» следует начинать, когда ребёнок уже покушал и лучше вместе с ним. Запасайтесь терпением и всем хорошего аппетита!

Статьи по теме: