Дети и реклама

жертва рекламыРеклама – это способ убеждения людей тратить деньги, которых у них нет, на то, что им не нужно.

— Уилл Роджерс, Американский юморист

Реклама повсюду: по телевизору, во всплывающих окнах на сайтах, в журналах и газетах, на билбордах, даже в имейлах – везде. Как вы объясняете своему ребенку смысл всей этой рекламы? Не знаете, как это сделать? Возможно, наши советы помогут вам.

Помните, что реклама – мощная сила. Если вы не будете объяснять ребенку смысл рекламы, будьте уверены, что он поддастся ее влиянию. Как папа, станьте для него гидом в мире рекламы, чтобы он понимал истинное ее назначение и влияние, которое она на него оказывает.

мощная сила рекламы

Поговорите с ребенком о рекламе и выскажите свое мнение на ее счет. Когда вы обращаете на нее внимание? Когда вы игнорируете рекламу? В целом, вы рады, что вокруг столько рекламы? Почему? Обсудите это с ребенком и выясните, что он думает по поводу рекламы.

Будьте в курсе того, как реклама влияет на детей. Вы знали, что половина всей рекламы для детей и подростков – это реклама еды, а 34% рекламы демонстрирует сладости и снэки? Исследователи провели опыт и изучили 8854 рекламных ролика и пришли к выводу, что большинство из них посвящено еде, при этом среди них не оказалось ни одного ролика о здоровом питании или рекламы фруктов и овощей.

какую рекламу видят наши детиЗадумайтесь над тем, на что вы тратите свои деньги и почему. Реклама оказывает влияние на наш выбор вещей, которые мы покупаем, и может привести к излишним тратам, если мы не ограничиваем бюджет.

Советы для родителей, чьим детям еще нет 5 лет

Держите своих маленьких детей подальше от рекламы, насколько это возможно. Американская Ассоциация Психологов рекомендует не показывать рекламу детям, которым еще не исполнилось 8 лет.

Вместо того чтобы позволять вашим детям смотреть телевизор, включайте им подходящие по возрасту фильмы и мультики, которые вы заранее записали или купили. Если вы записываете передачи или фильмы с телевизора, то старайтесь исключать рекламу. Если вы все же смотрите с ребенком телевизор, то убавляйте звук, когда идет реклама, или отвлеките ребенка на это время.

ненужные покупки из-за рекламы

Составляйте список покупок, прежде чем идти в магазин. Говорите о том, что вы собираетесь купить и почему. Если ваш ребенок видит в магазине что-то, что он уже видел в рекламе, спокойно скажите ему: «Этого нет в нашем списке. Мы можем подумать об этом в следующий раз, когда соберемся в магазин, но не сегодня.» Если ваш ребенок продолжает канючить, поговорите и объясните ему, почему вы считаете, что это не нужно покупать.

Советы родителям детей 6-9 лет

ребенок и рекламаМожете иногда смотреть телевизор вместе с ребенком и спрашивать его мнение по поводу рекламы, которую вы видите. Задавайте ему такие вопросы: В чем смысл этой рекламы? Как она заставляет себя чувствовать? Что не озвучивает реклама? Обратите его внимание на то, что часто реклама заставляет людей чувствовать, что в их жизни чего-то не хватает, например, радости, расслабления, любви и т.д.

Обратите внимание ребенка на рекламу, если она агрессивна, скажите ему об этом. Некоторые ролики дискриминируют людей по признаку пола или содержат слишком много стереотипов. Поговорите с ребенком об этом, когда вы с ним видите такого рода рекламу, пусть он осознает, что не все рекламные ролики одинаково полезны.

Как-нибудь попробуйте посчитать количество рекламы вокруг. Посмотрите, сколько роликов вы увидели за время одной программы или заметили в городе в течение какого-то времени днем, просто гуляя. Обращайте внимание на билборды, звуковую рекламу или рекламу на пакетах, билетах и чеках.

Советы родителям детей 10-15 лет

реклама и передачи

Поговорите о том, как реклама влияет на наши эмоции. Дети в этом возрасте беспокоятся о том, как они выглядят и как другие на них смотрят, поэтому они подвержены влиянию рекламы, которая пытается избавить их от волнений. Попробуйте определить, какие эмоции вызывает реклама и то, что она пропагандирует, как, к примеру, «лекарство от всего» или «полное избавление от любой проблемы».

Призывайте ребенка тратить меньше. Реклама нацелена на то, чтобы мы сразу же тратили как можно больше денег. Заставьте ребенка подумать, что он хочет купить и почему. Затем попросите его подождать день или два (или больше, если это большая покупка), прежде чем он потратит деньги. Поговорите о том, что потратить деньги легче, чем их заработать.

Рекомендации для родителей детей 16-18 лет

вокруг рекламаРасскажите вашему ребенку ситуацию, когда вы потратили деньги только по зову рекламы, и это оказалось плохим вложением. Если вы помните эмоции, которые вызывала та реклама, расскажите о них. Мы все оказывались в ситуации, когда казалось, что покупка решит какую-то проблему.

Проведите время за просмотром фильма или за игрой в приставку и попробуйте найти случаи продакт-плейсмента. Не секрет, что у главного героя часто будет какая-то определенная рубашка, он будет пить определенный напиток или использовать компьютер какой-то особой марки. Поговорите о том, что вы видите и как главный герой может повлиять на покупку того или иного продукта.

Обратите внимание своего ребенка на рекламу, иначе он сам будет обращать на нее слишком много внимания и желать то, что она предлагает. Помогите ему разобраться, что человеку на самом деле важно, отвлекайте его, проводите вместе время. Никакие вещи не заменят ему общение с родителями, пользуйтесь случаем и займите время ребенка собой. Это выйдет дешевле, и ребенок будет счастливее, уж поверьте.